Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Новости рынка недвижимости, Самара, 18 октября 2014 г.

Как вы относитесь к идее обязательного страхования своей недвижимости?

Нужно ли страховать свою недвижимость? Отчего убережет договор страхования ваше жилье и необходимо ли делать данный вид страхования обязательным? Над этими вопросами вместе с нашей редакцией задумались известные жители нашего города.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Экономика и жизнь, 25 сентября 1996 г.

Экономическая безопасность и страхование
1767 просмотров

Кризис или…

Приходится констатировать, что российский страховой рынок, к сожалению, достиг критической точки своего развития. За внешним благополучием кроется глубокий функциональный экономико-правовой кризис.

Не так давно мне довелось высказаться на страницах вашей газеты о том, что страховой рынок России далек от совершенства. Однако за этот небольшой период времени проблемы развития страхования в России настолько углубились, что уже сегодня в повестке дня стоит вопрос о существовании полноценного страхового рынка. В чем причины, как это проявляется и чем обусловлено?

Давайте проанализируем факты. За последний небольшой промежуток времени у российских авиаперевозчиков произошло несколько авиакатастроф: разбились два самолета ИЛ-76, один ТУ-154 и другие. Казалось бы, представилась возможность показать, как на деле работает страховая индустрия. Однако оказывается, что ИЛ-76 застрахованы на сумму три и полтора миллиарда рублей, а ТУ-154 вообще на 500 миллионов рублей при реальной стоимости каждой из этих машин как минимум 15 миллиардов рублей. Спрашивается, почему? А потому, что у авиакомпаний, впрочем, как и у многих предприятий различных отраслей экономики, нет средств оплачивать реальную стоимость страхования, так как они это должны делать из прибыли. Однако во всем цивилизованном мире расходы на страхование относятся на себестоимость: государство заботится о могуществе своего страхового рынка, стимулируя страховаться своих резидентов, чтобы в чрезвычайных случаях они не обращались с протянутой рукой к государству.

Вопрос об отнесении затрат по страхованию на себестоимость возник не сегодня, и попытки решить его полумерами положение кардинально не улучшили. А те скромные успехи, которые были, подавляющее большинство российских страховых компаний использовало для того, чтобы привлекать клиентов для так называемого возвратного страхования. Борьба с этим, к сожалению, нанесла ущерб настоящим видам страхования. Но нельзя действовать по принципу, если болит палец, то надо отрубить всю руку. В связи с этим, на мой взгляд, было бы разумно в этой ситуации дистанцировать настоящие виды страхования и принять соответствующее решение.

Что же предпринимают российские страховщики в условиях, когда нет объективных предпосылок для дальнейшего развития? Они начинают «пробивать» обязательные виды страхования, объединяясь для этого во всевозможные пулы, союзы и тому подобное.

Ведь сейчас потенциальный клиент рассматривает страхование как обременительное мероприятие, которое необходимо оплатить из прибыли после уплаты всех мыслимых и немыслимых налогов.

Третья беда России

О налогообложении страховой деятельности говорить вообще не хочется, так как создается впечатление, что законодатель преследует единственную цель — не дать развиться национальному страховому рынку. Эта тема довольно давно и безуспешно обсуждается в российской прессе. В этой связи хотелось бы остановиться лишь на вопросах, которые почему-то не затрагиваются в сегодняшней полемике, хотя их влияние на развитие страхового рынка очевидно. Чего стоят, например, авансовые платежи налогов у страховщиков? Принимая решение застраховать свое имущество, клиент исходит из того, что ему это необходимо, он пытается обезопасить себя от непредвиденного. Страховщик же в соответствии с действующим законодательством должен спрогнозировать результаты своей деятельности, точно «угадать», что может произойти с застрахованным им объектом, и зачастую перед его проницательностью меркнут все достижения доморощенных и иностранных ясновидящих.

Безусловно, элементарная логика подсказывает, что страховщики должны платить налоги по факту своей деятельности, будь то месяц, квартал или год. К слову, на Западе результаты страхового года подводятся по истечении двух календарных лет, со дня окончания страхового, а в некоторых странах этот срок доходит до пяти лет, так как урегулирование убытков, влияющих на финансовые результаты, иногда затягивается на годы.

В чьих интересах перестрахование за рубежом

Система налогообложения доходов иностранного юридического лица при перестраховании рисков за рубежом не отвечает международным нормам. Общеизвестно, что емкость российского страхового рынка невелика, и согласно общемировой практике все крупные риски перестраховываются на международном рынке.

В некоторых случаях ответственность по полисам достигает таких сумм, что ни один отдельно взятый национальный рынок не в состоянии обеспечить защиту по ним. Введение же инструкции № 34 ГНС РФ в июле 1995 года породило много неразберихи в этом вопросе и привело к тому, что западные страховые компании просто не хотят работать с российскими страховщиками, несмотря на то, что со всеми странами, перестраховщики которых представляют интерес с точки зрения надежности для российских компаний, подписаны конвенции об избежании двойного налогообложения. Толком не понимая, чего же все-таки от них хотят российские налоговые органы (причем требования совершенно различные в Москве и во Владивостоке), они предпочитают работать с кем угодно, но только не с российскими страховыми компаниями.

Перестраховочные операции — это перераспределение ответственности, а не дохода между страховщиками. Основное условие всех перестраховочных соглашений — своевременность оплаты перестраховочной премии. Процедуры же, предусмотренные в инструкции № 34, вообще ставят под сомнение возможность самого перестрахования, не говоря уже о том, что они противоречат международным соглашениям России. Во времена СССР все риски перестраховывались за рубежом, а в то время каждый перевод средств за границу рассматривался «сквозь лупу». Но даже тогда все переводы не облагались никаким налогом.

Необходимость прочных деловых связей с международным страховым рынком подтверждена жизнью. Например, невозможно представить, что риски по разбившемуся под Междуреченском самолету Аэрофлота А-310 не были бы перестрахованы. Выплатить в течение 30 дней 78 734 тысячи долларов США Аэрофлот в то время не мог. Это сделали перестраховщики САО «Лексгарант». В случае неуплаты у Аэрофлота могли возникнуть серьезные проблемы. Сейчас выплаты продолжаются и уже достигли 85 млн долларов США. На мгновение представим, что все эти риски перестрахованы в России — в этом случае российскому законодателю практически нечего было бы сегодня регулировать.

Я затронул лишь несколько примеров несоответствия налогового законодательства насущным потребностям российского страхового рынка. Этот список можно продолжить. К сожалению, здравый смысл отсутствует не только в отношении регулирования налогообложения страховой деятельности. Сегодня налоговое законодательство — это общенациональная проблема, которая, я больше чем уверен, в конечном итоге будет приведена к разумному знаменателю.

Другой вопрос — приоритеты: кого необходимо поддерживать, почему именно страховой рынок, что это дает государству, вот здесь должно быть понимание.

Складывается впечатление, что и законодательная, и исполнительная власти в России просто недооценивают значение национальной страховой индустрии и не отводят ей должного места в финансовой инфраструктуре государства. В противном случае давно была бы создана прочная, не меняющаяся из квартала в квартал, отвечающая потребностям сегодняшнего дня правовая база для деятельности страховых компаний, включая систему налогообложения. И, наконец, не стоял бы вопрос о расформировании Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью и передаче ее функций Минфину РФ.

По-разному можно относиться к деятельности Росстрахнадзора, однако он являлся практически единственным органом федерального уровня, который занимался вопросами страхования. Нельзя допускать ситуации, когда то одно федеральное ведомство, то другое издает инструкции, не задумываясь, а как это скажется на национальном страховом рынке. Ликвидация Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью ставит точки над «i». Речь не идет о персоналиях, персоналии — прерогатива исполнительной власти, речь идет о страховании и его развитии в России.

Владимир АБРАМОВ, президент САО «Лексгарант»


  Вся пресса за 25 сентября 1996 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Налоговый климат, Перестрахование, Страховое право, Авиационное страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

18 октября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе

Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат

БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей

auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде

Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО

Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»

РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой

Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель

Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора

Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области

Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию

Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза

ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП

Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика

RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду


  Остальные материалы за 18 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт